Monday, December 04, 2006

Любите ли вы оперетту так, как люблю её я?


Если да, то вы много потеряли, не побывав на единственном, не побоюсь этого слова, представлении "Летучей мыши" Штрауса.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

(CD проигрыватель играет увертюру к оперетте. Исполнение очень неплохое, неизвестного оркестра.)
Картина первая.
Дом Генриха Айзенштайна. (На сцене декорации выполненные в стиле "квартира В.И. Ленина и Н.К. Крупской в Шушенском". Два "венских" стула со сломанными спинками и круглый стол на одной ножке, покрытый вытянутой кружевной скатертью.) С улицы доносится пение Альфреда - бывшего поклонника Розалинды. (Ничего не доносится - оркестр Раананер Филармоникер, сидящий прямо на сцене, играет польки Штрауса, с бешенным аччелерандо в конце. Его подгоняет маэстро, использующий технику, которая у лыжников называется - синхронный коньковый ход. Обычно применяется, чтобы вырвать победу на финише гонки.) Горничная Адель получает письмо от своей сестры Иды с предложением повеселиться сегодняшней ночью на балу у русского князя Орловского. Адель отпрашивается у хозяйки на ночь под предлогом посещения больной тети, но Розалинда, уличившая горничную в очередном обмане, отвечает категорическим отказом.

Появляется Альфред, ( которого все сразу узнают по костюму Ленского перед дуэлью) он принимается ухаживать за Розалиндой и сообщает ей новость: ее муж - Генрих Айзенштайн получил неделю тюрьмы за оскорбление судьи. Розалинда выпроваживает нежданного гостя.

Из суда возвращается Айзенштайн и его адвокат Блинд, по вине которого Айзенштайн вынужден отправиться в тюрьму. Навестить Генриха приезжает его друг Фальк. Воспользовавшись временным отсутствием Розалинды, Фальк уговаривает его провести ночь не в тюрьме, а на бале-маскараде у Орловского. Фальк передает Айзенштайну приглашение на имя француза маркиза Ренара. Айзенштайн прощается с женой и уходит вместе с другом. (Здесь оркестр впервые зависает в смертельном штопоре, но общими усилиями удается вернуть его на заданный курс)

Адель сообщает Розалинде, куда на самом деле поехал хозяин. Горничная просит одолжить ей платье для бала, чтобы проследить за Генрихом. Розалинда соглашается и отпускает Адель. (Здесь оркестр вторично зависает в смертельном штопоре, но общими усилиями удается вернуть его на заданный курс)

Неожиданно появляется Альфред, который предлагает Розалинде воспользоваться отсутствием мужа и отправиться на бал к Орловскому. Для этого случая он раздобыл маскарадной костюм летучей мыши для Розалинды и приглашение на имя директора французского театра месье Шевалье Шаграна и его супруги.

Альфред переодевается в пижаму Айзенштайна. (Что-то не припомню, что бы кто-то во что-то переодевался - всю дорогу играли польки) В этом наряде его застает неожиданно появившийся директор тюрьмы Франк. Он принимает Альфреда за осужденного хозяина дома. Розалинда просит Альфреда сыграть на время роль мужа. Франк уводит захмелевшего Альфреда в тюрьму, который по пути отдает ему свое приглашение на бал к Орловскому.

Картина вторая.

Бал в доме Орловского. Ида учит сестру светским манерам. (Они жеманно чокаются пустыми пластиковыми стаканчиками) Князь Орловский (Его все сразу узнали так, как он вел себя почти как А. Гайдамак) приветствует гостей. Фальк замечает среди гостей Адель с Идой, он представляет Орловскому девушек знатными аристократками, а своего друга Генриха - маркизом Ренаром. Князя забавляют розыгрыши Фалька.

Айзенштайн удивлен встречей с Аделью на балу, но Фальк с князем убеждают Генриха, что перед ним наследница русской фрейлины - фрейлейн Ольга (эта русская линия будет искусно продолжена). Смущенный Айзенштайн приносит извинения своей горничной.

Фальк сообщает Орловскому, что на балу присутствует директор тюрьмы, который скрывается под вымышленным именем Шаграна, директора французского театра. (Здесь оркестр в третий раз зависает в смертельном штопоре, но общими усилиями не удается вернуть его на заданный курс. Оркестр останавливается, постепенно рассыпаясь на группы и отдельных энтузиастов. Наступает зловещая тишина. Дирижер объявляет место аварийного старта и бешенная скачка продолжается. Положение спасает дуэт баяна и балалайки играющий что-то вроде "Светит месяц" или "Ах вы сени". Персонажи оперетты пугливо жмутся к краю сцены, освобождая место лихо отплясывающей женщине в кокошнике. Далее появляется певица в сарафане и поет "Соловья" Алябьева. Следом поочередно на сцену выходят со своми ариями Кармен, Прекрасная Елена, Марица и Сильва с каким-то прощелыгой. Публика одобрительно аплодирует этому шабашу.)
Розыгрыши продолжаются... Фальк знакомит мнимых Ренара и Шаграна. В маске на балу появляется Розалинда, которая выдает себя за венгерскую графиню Еву Марию Остерхази из Будапешта. Генрих принимается ухаживать за венгерской графиней. Пытаясь добиться ее благосклонности, он пробует использовать свой испытанный прием, верный талисман - игру с часами, но Розалинда неожиданно отбирает их.

Бал продолжается...


ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина третья.

Городская тюрьма. Доносится пение Альфреда. Появляется изрядно выпивший тюремщик Фрош. (Мужик в натуре кажется и в самом деле нализался. Что-то не верится, что можно так сыграть) После ночного веселья возвращается к своим обязанностям в тюрьму Франк. В сопровождении Фалька и князя Орловского в тюрьму приходят Адель с Идой. Им интересно узнать, чем же закончится эта необыкновенная ночь, полная неожиданных превращений. Фрош предлагает гостям занять наблюдательный пункт... в камере.

Появляется Айзенштайн, он страшно удивлен увидев Франка, которого знает как директора театра. (Еще бы он не удивился, увидев как пацаны квасят, всё время прикладываясь к пустым бутылкам.)

Фальк представляет старых знакомых друг.другу, но называет уже их настоящие имена. Франк удивлен не меньше, рассказывая об аресте еще одного Айзенштайна. Слышен голос распевающего Альфреда. Генрих взбешен. Он желает немедленно во всем разобраться. (по понятиям) Появляется адвокат Блинд. Генрих переодевается в его наряд и учиняет допрос Альфреду и Розалинде. Допрос завершается внезапным открытием для Айзенштайна - Розалинда демонстрирует мужу его часы! Уличенный в обмане, Генрих просит прощения у жены в присутствии всех гостей.

Картина четвертая.

Развеселившийся Орловский (Гайдамак) приглашает всех на бал, где он приготовил еще несколько сюрпризов... (Ну это уже наверное было без нас, мы поехали домой, в Раанану)

0 Comments:

Post a Comment

<< Home